Внимание. На сайте ведутся технические работы

Пациентам

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Памятка гражданам о реализации права на бесплатную медицинскую помощь

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2023 год

Перечень лек. препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше (еще...)

Правила подготовки к диагностическим исследованиям

Закон о защите прав потребителей (04.08.2023)

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Федеральный закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

О программе Государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (28.12.2023)
Информация для пациентов о правилах предоставления
платных медицинских услуг в учреждении

1. Учреждение при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. При предоставлении платных медицинских услуг Учреждение соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

3. Всю информацию о платных медицинских услугах пациент может получить на стендах в холле Учреждения, в регистратуре или на официальном сайте в Интернете по адресу centromedmsc.ru.

4. Платная медицинская услуга предоставляется при наличии направления лечащего врача (желательно, но не обязательно) или по желанию пациента.

5. При наличии очереди на определенные виды медицинских услуг среди пациентов, оплативших их, предоставление медицинской услуги осуществляется в порядке этой очереди.

6. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между пациентом и Учреждением в письменной форме.

7. Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо:

а) обратиться в регистратуру с целью получения информации об Учреждении, предоставляющем платные медицинские услуги, информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также государственного задания Минпромторга России, определения объема предоставляемых услуг, оформления медицинской карты (если пациент обратился в Учреждение впервые) и оформления направления (талона), а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;

б) не позднее чем через 1час после обращения в регистратуру (запись на исследования аннулируется, если услуга не оплачена. Пациент обязан в течение часа после регистрации обратиться в кассу Учреждения и оплатить стоимость медицинских услуг;

в) обратиться в кабинет, указанный в направлении;

г) если врач считает, что для уточнения диагноза необходимы дополнительные исследования (медицинские услуги), пациент (в случае согласия их оплатить и получить) должен вновь обратиться в регистратуру и пройти этапы а), б), в), указанные выше. Программа дополнительных медицинских услуг формируется в соответствии со стандартами медицинской помощи при различных заболеваниях и состояниях.

8. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:

8.1. В случае отказа пациента от медицинской услуги;

8.2. В случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для проведения конкретной медицинской услуги;

8.3. В случае невозможности пациента явиться для проведения медицинской услуги в указанное время, и отсутствии возможности Учреждения предоставить пациенту другое время;

8.4. В случае наличия медицинских показаний для замены одной медицинской услуги на другую ;

8.5. В случае ненадлежащего оказания услуги Учреждением по основаниям, установленным действующим законодательством.

9. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Учреждения немедленно при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченными лицами, утвержденными приказом директора-главного врача Учреждения.

10. В стоимость медицинской услуги входят все необходимые расходные материалы и медикаменты.

11. В ряде случаев врач Учреждения может рекомендовать повторно пройти те или иные исследования, выполненные в других медицинских организациях.

12. В случае невозможности явиться для оказания платных услуг пациенту необходимо сообщить об этом за сутки по телефону в регистратуру Учреждения.

13. При опоздании пациент должен обратиться в регистратуру для возможного приема врачом при отсутствии у врача на приеме пациента.

14. Результаты определенных исследований в связи с технологическими особенностями их выполнения могут быть выданы только через 2-10 дней. Пациент, проживающий в другом населенном пункте, может получить результаты этих исследований письмом, по факсу или электронной почте. Для этого пациенту необходимо обратиться в регистратуру для заполнения соответствующего заявления.

15. Ответственность Учреждения перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.